Форум

Страниц: [1] 2 3 ... 13

Автор Тема: Начало конца...  (Прочитано 43208 раз)

Firstik

  • Любитель
  • Карма: 2
  • Сообщений: 34
Начало конца...
« : 27 Августа 2013, 21:18:29 »

Всем привет!
Наконец-то дома. Все страсти и переживания финальные улеглись, можно сделать кое какие выводы и наблюдения.

1. Что бросается в глаза
С каждым годом становится все меньше интересных, самобытных инсталляций, прослеживается четкий тренд в сторону практичности и "стоковости". Что говорить если даже правила подталкивают на это (п. 2.3.3 примечание). Собственное наблюдение как зрители проходили мимо профессионалов пожимая плечами заглядывая в заводские багажники и не понимали куда они попали в автосалон или на соревнования по автозвуку и тюнингу. Глядя на результаты этих участников возникает еще больше вопросов в правильности критериев оценок ( особенно мастерство и дизайн).
Еще одно наблюдение очень скудная география финалистов Чемпионата России, а забыл... ЕВРАЗИИ))) я бы назвал статус соревнований "Чемпионат Урала". 66,74,02,16 регионы и все! Где столицы, где юг, где сибирь? В первую очередь это должно настораживать организаторов, это должно подталкивать на поиски причин такого состава участников. Что то останавливает участников приезжать на "Финал Урала".
Пожелания:
1. За "стоковые" инсталлы надо наказывать баллами или же делать отдельный класс.
2. Перенять опыт Iasca в плане поощрения дополнительной презентации автомобиля ( костюмы, атрибутика, группы поддержки и т.п.) хотя бы в старших классах.
3. Поощрять расширение географии участников и кстати судей на финале в том числе и материально.
P.S. Это все отражается на зрелищности соревнований, кстати в Уфе на финале с посещаемостью было мягко говоря кисло.

2. Организационные моменты.
Правила Amt и сама система похожа на Российское государство и ее законодательство, правил-законов много, а исполнение хромает, одним словом бардак. Штрафы за "сработку сиги" и самодеятельную spl-щину есть, а где наказания? сам лично жаловался судье на четырехкратную "сработку сиги" соседа, результат зеро. А еще поразил заезд на площадку "левых" автомобилей не участвующих в соревнованиях, парковка их рядом с участниками, так еще и включение музыки в стиле "шашлык-party", это все во время судейства sq. (я про красный мерседес). Судейство sq было похоже на замеры spl))) сам видел как судьи ставили паузу в момент очередного замера spl. А каком качестве и удовольствии может идти речь, тут можно придумать новый бонус для судейства у кого больше слоев вибры)))
Пожелания:
1. Выделить отдельного судью контролирующего открытость автомобилей, сработал сигнализаций и т.п.
2. Довести до ума расписание соревнований, жестко разнести судейство sq и spl. Каждый год одно и тоже.

3. Ну и самый животрепещущий момент - само судейство.
Больше пяти лет участвую в соревнованиях, принимал пару раз участие в тренингах судей, в правилах черным по белому написано Судья должен максимально тактично охарактеризовать музыку, инсталляцию и тд. Он должен применить всю свою сноровку и донести до участника максимально корректно о недостатках его системы, а так же рассказать о каждом пункте протокола "за что и почему".
И самое главное не забывать что он не просто судья, а судья Финала!! Не забывать, что он является частью одной организации, частью судейского корпуса.
В моем случае на вопрос "о не высоких баллах за тоналку", я услышал четкий ответ : "ваша система не играет ВООБЩЕ!" (Дословно). Было бы это на региональном этапе, но это финал, до которого эта машина добралась без чьей либо помощи. Этим высказыванием этот судья дискредитирует тех судей которые судили эту машину на региональных этапах, а так же дискредитирует саму организацию в целом, и регламент в частности.
На вопрос прокомментировать сцену, в частности высоту, на просьбу нарисовать ее на листе бумаги, я увидел что-то напоминающее кляксы на воображаемом лобовом стекле и торпеде. На вопрос о высоте пяти точках и средне арифметическое этих пяти точек, я поставил судью в замешательство. Как потом оказалось у этого судьи было по меньшей мере 5 протестов, что косвенно говорит об "уникальном" слухе!
Пожелания:
1. Серьезней отнестись к уровню подготовке судей на Финалах, а не затыкать пробелы кем попало. Вы должны понимать что судьи это ваше лицо в глазах участников, а участники это лицо автозвука в глазах зрителей.
Каждая не обоснованная оценка, каждое не корректное оброненное слово в конечном итоге имеет очень серьезные последствия для вашей же организации.
2. Освободить от протестов главного судью (как оказалось очень загружен он организационными моментами), и возложить рассмотрение протестов на другую авторитетную не занятую личность.

Надеюсь мои пожелания будут услышаны "на верху". 
Данным топиком не хочу дискутировать о моем выступлении на финале, искать виноватых и "козлов отпущения", хочется конструктивно помочь, улучшить и в какой то мере спасти "умирающую" культуру автозвука в России. ИМХО
Записан

Ejik174

  • Любитель
  • Карма: 1
  • Сообщений: 4
Re: Начало конца...
« Reply #1 : 28 Августа 2013, 01:01:48 »

Попытаюсь возразить по поводу практичности и стоковости. С точки зрения зрителя,конечно,более интересно смотреть на корзины сабов и пачки усей на многоуровневых фальшполах с подсветкой,но вот хозяину каково это,повседневно использовать машину с таким инсталом?  Опять же,думаю многие подтвердят,что зачастую сделать инстал "стоковым", более сложнее чем наворотить пафосу и зрелищности. Так что вопрос о наказании ,считаю неуместным.
Записан

Олег Алтухов

  • Гость
Re: Начало конца...
« Reply #2 : 28 Августа 2013, 06:06:13 »

Всем
Молодчуля!!! Подписываюсь полностью!!! +1
Записан

Firstik

  • Любитель
  • Карма: 2
  • Сообщений: 34
Re: Начало конца...
« Reply #3 : 28 Августа 2013, 09:13:10 »

Попытаюсь возразить по поводу практичности и стоковости....бла бла бла
Ну ваше возражение классическое, мой совет идите в класс звук, там инсталл судится "поскольку постольку", будите с корифеями бодаться;) а вы хотите и практичности и зрелищности. Не будет зрелищности - не будет зрителей, не будет зрителей - не будет спонсоров, не будет спонсоров - не будет соревнований! Умейте находить компромисс.
Наказание или премирование ...дело вторичное, автозвук превращается в междусобойчик судей и их детищ (автомобилей) без зрителей. Зрителей на финале было очень мало - это факт!
Записан

Полонников Константин

  • Бывалый
  • *
  • Карма: 19
  • Сообщений: 235
Re: Начало конца...
« Reply #4 : 28 Августа 2013, 09:45:47 »

Попытаюсь возразить по поводу практичности и стоковости....бла бла бла
Ну ваше возражение классическое, мой совет идите в класс звук, там инсталл судится "поскольку постольку", будите с корифеями бодаться;) а вы хотите и практичности и зрелищности.
1. Зрелищные решения оцениваются только в классах Эксперт и Любитель, там ребята старались как могли, а машин в Тюнинг к сожалению приехало немного.
2. Интересные и красивые машины на финале были, плюс на площадке стояло несколько демокаров.
3. Сделать стоковый инсталл при хорошем звуке - верх мастерства, но таких авто - вообще единицы.
4. В классе Профессионал из 11 машин только у одной был стоковый багажник.
5. Обычно назначается судья, следящий за презентацией, сработками сигнализаций и спльщиками, но тут пришлось всех гонять самим  ;D Насчёт вибры, в авто, где лучше шумоизоляция, и вправду сч-вч шума было значительно меньше, но от спл это не сильно помогало...  ;)
6. Площадка не позволяет разделить машины SQ и SPL, минус был в том, что не разрешили уезжать на судейство звука и ММ...
7. По оценкам: методику выставления за тоналку уже описывали, диапазон удовлетворительно 7-9 баллов, хорошо 10-12, отлично 13-15, по соответствию оценок реальности - к главному по звуку.
Записан

nautilus

  • Любитель
  • Карма: 0
  • Сообщений: 5
    • Email
Re: Начало конца...
« Reply #5 : 28 Августа 2013, 10:26:48 »

Всем привет!
Наконец-то дома. Все страсти и переживания финальные улеглись, можно сделать кое какие выводы и наблюдения.

1. Что бросается в глаза
С каждым годом становится все меньше интересных, самобытных инсталляций, прослеживается четкий тренд в сторону практичности и "стоковости". Что говорить если даже правила подталкивают на это (п. 2.3.3 примечание). Собственное наблюдение как зрители проходили мимо профессионалов пожимая плечами заглядывая в заводские багажники и не понимали куда они попали в автосалон или на соревнования по автозвуку и тюнингу. Глядя на результаты этих участников возникает еще больше вопросов в правильности критериев оценок ( особенно мастерство и дизайн).
Еще одно наблюдение очень скудная география финалистов Чемпионата России, а забыл... ЕВРАЗИИ))) я бы назвал статус соревнований "Чемпионат Урала". 66,74,02,16 регионы и все! Где столицы, где юг, где сибирь? В первую очередь это должно настораживать организаторов, это должно подталкивать на поиски причин такого состава участников. Что то останавливает участников приезжать на "Финал Урала".
Пожелания:
1. За "стоковые" инсталлы надо наказывать баллами или же делать отдельный класс.
2. Перенять опыт Iasca в плане поощрения дополнительной презентации автомобиля ( костюмы, атрибутика, группы поддержки и т.п.) хотя бы в старших классах.
3. Поощрять расширение географии участников и кстати судей на финале в том числе и материально.
P.S. Это все отражается на зрелищности соревнований, кстати в Уфе на финале с посещаемостью было мягко говоря кисло.

2. Организационные моменты.
Правила Amt и сама система похожа на Российское государство и ее законодательство, правил-законов много, а исполнение хромает, одним словом бардак. Штрафы за "сработку сиги" и самодеятельную spl-щину есть, а где наказания? сам лично жаловался судье на четырехкратную "сработку сиги" соседа, результат зеро. А еще поразил заезд на площадку "левых" автомобилей не участвующих в соревнованиях, парковка их рядом с участниками, так еще и включение музыки в стиле "шашлык-party", это все во время судейства sq. (я про красный мерседес). Судейство sq было похоже на замеры spl))) сам видел как судьи ставили паузу в момент очередного замера spl. А каком качестве и удовольствии может идти речь, тут можно придумать новый бонус для судейства у кого больше слоев вибры)))
Пожелания:
1. Выделить отдельного судью контролирующего открытость автомобилей, сработал сигнализаций и т.п.
2. Довести до ума расписание соревнований, жестко разнести судейство sq и spl. Каждый год одно и тоже.

3. Ну и самый животрепещущий момент - само судейство.
Больше пяти лет участвую в соревнованиях, принимал пару раз участие в тренингах судей, в правилах черным по белому написано Судья должен максимально тактично охарактеризовать музыку, инсталляцию и тд. Он должен применить всю свою сноровку и донести до участника максимально корректно о недостатках его системы, а так же рассказать о каждом пункте протокола "за что и почему".
И самое главное не забывать что он не просто судья, а судья Финала!! Не забывать, что он является частью одной организации, частью судейского корпуса.
В моем случае на вопрос "о не высоких баллах за тоналку", я услышал четкий ответ : "ваша система не играет ВООБЩЕ!" (Дословно). Было бы это на региональном этапе, но это финал, до которого эта машина добралась без чьей либо помощи. Этим высказыванием этот судья дискредитирует тех судей которые судили эту машину на региональных этапах, а так же дискредитирует саму организацию в целом, и регламент в частности.
На вопрос прокомментировать сцену, в частности высоту, на просьбу нарисовать ее на листе бумаги, я увидел что-то напоминающее кляксы на воображаемом лобовом стекле и торпеде. На вопрос о высоте пяти точках и средне арифметическое этих пяти точек, я поставил судью в замешательство. Как потом оказалось у этого судьи было по меньшей мере 5 протестов, что косвенно говорит об "уникальном" слухе!
Пожелания:
1. Серьезней отнестись к уровню подготовке судей на Финалах, а не затыкать пробелы кем попало. Вы должны понимать что судьи это ваше лицо в глазах участников, а участники это лицо автозвука в глазах зрителей.
Каждая не обоснованная оценка, каждое не корректное оброненное слово в конечном итоге имеет очень серьезные последствия для вашей же организации.
2. Освободить от протестов главного судью (как оказалось очень загружен он организационными моментами), и возложить рассмотрение протестов на другую авторитетную не занятую личность.

Надеюсь мои пожелания будут услышаны "на верху". 
Данным топиком не хочу дискутировать о моем выступлении на финале, искать виноватых и "козлов отпущения", хочется конструктивно помочь, улучшить и в какой то мере спасти "умирающую" культуру автозвука в России. ИМХО

Полностью с Вами согласен, присутствовал на соревнованиях как зритель, не первый год, из-за отсутствия рекламы о мероприятнии, народу было ну уж совсем скудно. Печально. Смотреть особо было не на что, мое мнение. Тюнинг что то совсем мало машинок, по SQ реально начал преобладать почти стоковый вариант инстала. Раньше проходили мимо и обязательно смотрели как все весело в багажнике), а сейчас там только одни схемы проводки в рамочках)). Чувство, что правила жесточают, зрелищность пропадает. Мое мнение, если машина участник соревнования, разве она не должна быть зрелищной?, а уж о том, куда положить сумку в багажнике, должно волновать хозяина в последнюю очередь. Ведь приехали не на дворовую посиделку с бубнами в дверях.
 Не зацепило...  :( Ждем следующий сезон.
Записан

Firstik

  • Любитель
  • Карма: 2
  • Сообщений: 34
Re: Начало конца...
« Reply #6 : 28 Августа 2013, 12:01:28 »

Попытаюсь возразить по поводу практичности и стоковости....бла бла бла
Ну ваше возражение классическое, мой совет идите в класс звук, там инсталл судится "поскольку постольку", будите с корифеями бодаться;) а вы хотите и практичности и зрелищности.
1. Зрелищные решения оцениваются только в классах Эксперт и Любитель, там ребята старались как могли, а машин в Тюнинг к сожалению приехало немного.
2. Интересные и красивые машины на финале были, плюс на площадке стояло несколько демокаров.
3. Сделать стоковый инсталл при хорошем звуке - верх мастерства, но таких авто - вообще единицы.
4. В классе Профессионал из 11 машин только у одной был стоковый багажник.
5. Обычно назначается судья, следящий за презентацией, сработками сигнализаций и спльщиками, но тут пришлось всех гонять самим  ;D Насчёт вибры, в авто, где лучше шумоизоляция, и вправду сч-вч шума было значительно меньше, но от спл это не сильно помогало...  ;)
6. Площадка не позволяет разделить машины SQ и SPL, минус был в том, что не разрешили уезжать на судейство звука и ММ...
7. По оценкам: методику выставления за тоналку уже описывали, диапазон удовлетворительно 7-9 баллов, хорошо 10-12, отлично 13-15, по соответствию оценок реальности - к главному по звуку.
Константин для вас как судьи и как для человека "варящегося" в автозвуке зрелищность и "стоковость" это одно а для простого обывателя другое! Люди идут на такие соревнования за шоу, концертами и только единицы послушать автомобили. Это все к тому что зачем соревнования?, сделайте междусобойчик  где нибудь в гаражах.
К вопросу зрелищных классов, охарактеризуете класс профи, какая потенциальная аудитория у этого класса? Я не уверен что красивое, интересное оформление багажника "прокатит" в бонусы в озвученных вами классах. Инсталляция должна быть априори интересной, а бонусы это что то сверх (ультра) интересное и необычное.
В классе профи было по меньшей степени два строковых багажника и все они с Екб аккорд и мондео.
По всем остальным вашим комментам это из разряда "мыло мыльное".
Записан

Организатор

  • Профи
  • ***
  • Карма: 94
  • Сообщений: 896
Re: Начало конца...
« Reply #7 : 28 Августа 2013, 12:21:56 »

To  Firstik:
Уважаемый Владимир ! Спасибо за наблюдения и выводы. Позвольте с некоторыми из них не согласиться.
По поводу стоковости. Согласен, что зрителям интереснее смотреть на шоу-демокары и таких автомобилей гораздо больше, чем выполненных под заводской дизайн. Но при создании стоковых машин с оригинальным дизайном мастерства требуется больше. (например Brabus, Team Pioneer)
По поводу географии.  Предлагаю отметить эти города на карте и  соединить их линиями с городом Уфа. Представление о скудной географии должно измениться.

Краснодар
Воронеж
Иркутск
Самара
Стерлитамак
Казань
Полевской
Салават
Челябинск
Трёхгорный
Владикавказ
Белореченск
Новый Уренгой
Москва
Набережные Челны
Кумертау
Алматы
Новосибирск
Тольятти
Кыштым
Салават
Ижевск
Красноярск
Майкоп
Сарапул
ЕКатеринбург
Озёрск
Альметьевск
Копейск
Сибай
Иркутск
Снежинск
Верхняя Пышма
Октябрьский
Пятигорск
Пермь
Оренбург
Тюмень
Ульяновск
Чебоксары
Серов
Новогорный
Братск
Уфа
Нижний Тагил
Туймазы
Благовещенск
Миасс

Надеюсь на ваш вопрос про столицу, юг и Сибирь ответ есть.

По поводу бонусов. В трех  классах из восьми участники могут набрать бонусами до 25 баллов.В том числе за зрелищные решения и различное шоу.
По поводу поощрения участников. На финале все участники получили призы. Сумма призового фонда составила более 300 тыс.руб.
По поводу посещаемости. По оценкам региональных СМИ  финал посетило около 10 тыс. человек.
По поводу организации. На финале вопрос открытой презентации оценивался двумя назначенными судьями. В организации финала был один существенный минус - отсутствие "тихой" зоны для судейства SQ. Этот вопрос решить было невозможно. Хотя были указания по поводу раннего судейства (до начала работы сцены), обращения к SPL-щикам по уменьшению громкости и даже была остановлена на 30 минут шоу-программа, пока судили звук в близко расположенных к сцене автомобилях. Три предыдущих финала прошли в Екатеринбурге, и там всегда судили в "тихой зоне". Так что не "каждый год одно и то же".
По поводу судейства. К сожалению, наши  некоторые  участники  пренебрегли термином "протест", заменив его процедурой "вызов Главного судьи". Очень удобно без риска и потери 25 баллов послушать оценку Главного судьи,не правда ли ? А вдруг он услышит по-другому и добавит желаемое количество баллов ? К  вашему сожалению, такого не случилось. Наоборот, были такие факты, когда Главный судья Лысенко предлагал поставить более низкие оценки, в том числе и вам. На мой взгляд, вам неповезло с суждейством  на региональных этапах, особенно в Железногорске. На столько баллов ваша система не могла "звучать" в принципе. Будем работать с судьями.
На финале  Главный судья Александр Лысенко занимался только вопросами по судейству от всех участников , сам он  прцедурой судейства не занимался и организационными вопросами - тем более. Ими занимался организатор Денис Елагин и я - Вадим Тюленев.
В  любом случае, вас услышали. Спасибо за конструктивную критику. Надеюсь с моими возражениями вы тоже согласитесь. Успехов в автозвуке и не бойтесь сделать судье замечание, когда он ставит завышенную оценку.
Последний вопрос к вам - что означает название топика ???
Записан

Организатор

  • Профи
  • ***
  • Карма: 94
  • Сообщений: 896
Re: Начало конца...
« Reply #8 : 28 Августа 2013, 12:36:00 »

To  Firstik:
Вы заблуждаетесь в целях и задачах проведения соревнований. В  первую очередь - это маркетинговый инструмент, и лишь в последнюю - шоу и концерты.
Записан

Полонников Константин

  • Бывалый
  • *
  • Карма: 19
  • Сообщений: 235
Re: Начало конца...
« Reply #9 : 28 Августа 2013, 12:49:57 »

Попытаюсь возразить по поводу практичности и стоковости....бла бла бла
Ну ваше возражение классическое, мой совет идите в класс звук, там инсталл судится "поскольку постольку", будите с корифеями бодаться;) а вы хотите и практичности и зрелищности.
1. Зрелищные решения оцениваются только в классах Эксперт и Любитель, там ребята старались как могли, а машин в Тюнинг к сожалению приехало немного.
2. Интересные и красивые машины на финале были, плюс на площадке стояло несколько демокаров.
3. Сделать стоковый инсталл при хорошем звуке - верх мастерства, но таких авто - вообще единицы.
4. В классе Профессионал из 11 машин только у одной был стоковый багажник.
5. Обычно назначается судья, следящий за презентацией, сработками сигнализаций и спльщиками, но тут пришлось всех гонять самим  ;D Насчёт вибры, в авто, где лучше шумоизоляция, и вправду сч-вч шума было значительно меньше, но от спл это не сильно помогало...  ;)
6. Площадка не позволяет разделить машины SQ и SPL, минус был в том, что не разрешили уезжать на судейство звука и ММ...
7. По оценкам: методику выставления за тоналку уже описывали, диапазон удовлетворительно 7-9 баллов, хорошо 10-12, отлично 13-15, по соответствию оценок реальности - к главному по звуку.
К вопросу зрелищных классов, охарактеризуете класс профи, какая потенциальная аудитория у этого класса? Я не уверен что красивое, интересное оформление багажника "прокатит" в бонусы в озвученных вами классах. Инсталляция должна быть априори интересной, а бонусы это что то сверх (ультра) интересное и необычное.
В классе профи было по меньшей степени два строковых багажника и все они с Екб аккорд и мондео.
По всем остальным вашим комментам это из разряда "мыло мыльное".
Так сами же и "мылите"  :)
В бонусных классах (куда Профессионал не входит) интересное и красивое оформление багажника "прокатывает" в бонусах, как зрелищное решение...
В классе Профессионал была как максимум одна машина с т.н. стоком, это Мондео с MD.Lab
В Аккорде в багажнике стоит фигурная фальшпанель со светящейся синим цветом решёткой охлаждения, сделанной в форме радиаторной решётки Аккорда, за которой видно установленные усилители, сам неоднократно был свидетелем, как она привлекала внимание зрителей...
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 13