Всем привет!
Наконец-то дома. Все страсти и переживания финальные улеглись, можно сделать кое какие выводы и наблюдения.
1. Что бросается в глаза
С каждым годом становится все меньше интересных, самобытных инсталляций, прослеживается четкий тренд в сторону практичности и "стоковости". Что говорить если даже правила подталкивают на это (п. 2.3.3 примечание). Собственное наблюдение как зрители проходили мимо профессионалов пожимая плечами заглядывая в заводские багажники и не понимали куда они попали в автосалон или на соревнования по автозвуку и тюнингу. Глядя на результаты этих участников возникает еще больше вопросов в правильности критериев оценок ( особенно мастерство и дизайн).
Еще одно наблюдение очень скудная география финалистов Чемпионата России, а забыл... ЕВРАЗИИ))) я бы назвал статус соревнований "Чемпионат Урала". 66,74,02,16 регионы и все! Где столицы, где юг, где сибирь? В первую очередь это должно настораживать организаторов, это должно подталкивать на поиски причин такого состава участников. Что то останавливает участников приезжать на "Финал Урала".
Пожелания:
1. За "стоковые" инсталлы надо наказывать баллами или же делать отдельный класс.
2. Перенять опыт Iasca в плане поощрения дополнительной презентации автомобиля ( костюмы, атрибутика, группы поддержки и т.п.) хотя бы в старших классах.
3. Поощрять расширение географии участников и кстати судей на финале в том числе и материально.
P.S. Это все отражается на зрелищности соревнований, кстати в Уфе на финале с посещаемостью было мягко говоря кисло.
2. Организационные моменты.
Правила Amt и сама система похожа на Российское государство и ее законодательство, правил-законов много, а исполнение хромает, одним словом бардак. Штрафы за "сработку сиги" и самодеятельную spl-щину есть, а где наказания? сам лично жаловался судье на четырехкратную "сработку сиги" соседа, результат зеро. А еще поразил заезд на площадку "левых" автомобилей не участвующих в соревнованиях, парковка их рядом с участниками, так еще и включение музыки в стиле "шашлык-party", это все во время судейства sq. (я про красный мерседес). Судейство sq было похоже на замеры spl))) сам видел как судьи ставили паузу в момент очередного замера spl. А каком качестве и удовольствии может идти речь, тут можно придумать новый бонус для судейства у кого больше слоев вибры)))
Пожелания:
1. Выделить отдельного судью контролирующего открытость автомобилей, сработал сигнализаций и т.п.
2. Довести до ума расписание соревнований, жестко разнести судейство sq и spl. Каждый год одно и тоже.
3. Ну и самый животрепещущий момент - само судейство.
Больше пяти лет участвую в соревнованиях, принимал пару раз участие в тренингах судей, в правилах черным по белому написано Судья должен максимально тактично охарактеризовать музыку, инсталляцию и тд. Он должен применить всю свою сноровку и донести до участника максимально корректно о недостатках его системы, а так же рассказать о каждом пункте протокола "за что и почему".
И самое главное не забывать что он не просто судья, а судья Финала!! Не забывать, что он является частью одной организации, частью судейского корпуса.
В моем случае на вопрос "о не высоких баллах за тоналку", я услышал четкий ответ : "ваша система не играет ВООБЩЕ!" (Дословно). Было бы это на региональном этапе, но это финал, до которого эта машина добралась без чьей либо помощи. Этим высказыванием этот судья дискредитирует тех судей которые судили эту машину на региональных этапах, а так же дискредитирует саму организацию в целом, и регламент в частности.
На вопрос прокомментировать сцену, в частности высоту, на просьбу нарисовать ее на листе бумаги, я увидел что-то напоминающее кляксы на воображаемом лобовом стекле и торпеде. На вопрос о высоте пяти точках и средне арифметическое этих пяти точек, я поставил судью в замешательство. Как потом оказалось у этого судьи было по меньшей мере 5 протестов, что косвенно говорит об "уникальном" слухе!
Пожелания:
1. Серьезней отнестись к уровню подготовке судей на Финалах, а не затыкать пробелы кем попало. Вы должны понимать что судьи это ваше лицо в глазах участников, а участники это лицо автозвука в глазах зрителей.
Каждая не обоснованная оценка, каждое не корректное оброненное слово в конечном итоге имеет очень серьезные последствия для вашей же организации.
2. Освободить от протестов главного судью (как оказалось очень загружен он организационными моментами), и возложить рассмотрение протестов на другую авторитетную не занятую личность.
Надеюсь мои пожелания будут услышаны "на верху".
Данным топиком не хочу дискутировать о моем выступлении на финале, искать виноватых и "козлов отпущения", хочется конструктивно помочь, улучшить и в какой то мере спасти "умирающую" культуру автозвука в России. ИМХО