Выписка из правил соревнований АМТ:
4.1.1.3. Демонстрация автомобиля (0 или 10 баллов)
Демонстрацией является нахождение автомобиля на площадке
Соревнования, если позволяет погода, с открытыми передними
дверями и поднятой крышкой багажника, если там установлены
компоненты АВ-системы.
Участник должен предоставить возможность прослушивания его
системы любому желающему на любом музыкальном материале
после окончания процесса судейства звука.
Нулевая оценка в данной категории следует за оставление за-
крытого автомобиля на соревновательной площадке более чем
на час. Демонстрировать автомобиль может ЛЮБОЕ лицо, назна-
ченное владельцем автомобиля или его доверенным лицом.
Примечания:
участникам запрещено оставлять автомобиль с включенной
системой без внимания — штраф 5 баллов.
Не рекомендуется ставить машину на охранную сигнализацию
на площадке. В случае регулярных срабатываний сигнализа-
ции — штраф 5 баллов.
Примечание. Эта категория оценивается отдельным Судьей,
назначенным для этого Организатором Соревнований.
Примечание. Автомобиль Судьи АМТ, работающего на данном
этапе соревнований, получает в этой категории оценку 10 баллов
автоматически.
Участники соревнований знают "цену" каждого балла...
При этом, почему-то, некоторые полагают, что 10 баллов за демонстрацию - это халява... которая "автоматически" зачисляется всем, кто приехал...
Соревнования АМТ набирают "обороты". Идёт практическая отработка и обкатка новых правил нового формата. С каждым последующим этапом накапливается опыт судейства и одновременно накаляются страсти, которые достигнут апогея на финале. В Сибае проводился "летучий контроль" по демонстрации автомобилей.
Ситуация такая, что некоторые участники, ссылаясь на разного рода причины (устал, не спал, жарко, туалет, обед и т.д. список можно продолжить...) считают не обязательным тратить свои силы...
Впрочем, это их право... Но 10 баллов "с неба не упадут" - их надо заработать!
Если кто-то считает, что класс "Судья" автоматически (халява) зарабатывает 10 баллов, то добро пожаловать в судьи!
В Сибае машин было не так много, поэтому увидеть опытному судье где идет демонстрация, а где про неё "особо не заморачиваются" - не представляет большой сложности...
Участники должны понимать, что для победы надо трудиться в течении всего соревновательного дня...
Приведу пример (без фамилий)...
Участник приехал первый раз на соревнования, к которым самозабвенно готовился не один месяц (включая изучение правил). Он понимает, что в день соревнований "надо выложиться" несмотря на усталость и жару... Иначе для чего потрачено столько времени на подготовку? "Слить" 10 баллов он себе позволить не может...
Он считает, что отойти за сигаретами - это риск... Машина открыта, схемы выставлены, участник готов к общению со зрителями и судьями...
Другой участник закрыл свою тонированную машину и "прохлаждается" где-то... На случай проверки у него заготовлена масса "отмазок" и ссылка на правила (1 час)...
К первому участнику никогда не будут применены санкции лишения баллов за демонстарцию...
Ко второму - отношение другое...
Вообще-то, по большому счёту, судья не обязан "лечить" участников - это похоже на детский сад...
Участник вправе сам решить насколько он готов "выложиться"...
И самое глупое, это обижаться не досчитавшись 10 баллов...